Главная » Грамматика

Падежи в английском языке

Падеж – важная грамматическая единица, которая служит для выражения взаимодействия конкретного слова с другими частями словосочетания или предложения. Во многих языках (например, венгерском или финском) их количество насчитывает более десяти элементов. Постепенно некоторые из них могут выходить из обихода: пример – английский язык, ранее насчитывающий пять падежей: творительный, родительный, именительный, винительный и дательный. На современном этапе их осталось всего три, с которыми вы подробнее познакомитесь в данной статье.

Общий падеж в английском языке

Другой вариант названия – субъектный падеж. Он используется в том случае, если описываемый предмет в предложении принимает статус дополнения прямого и косвенного видов или подлежащего. Примечательно, что в каждом из этих случаев лексическая единица не трансформирует грамматическую оболочку и сохраняет первозданный вид.

Параллель с русским языком

1. Итак, если используемое существительное является подлежащим – его падеж можно сравнить с русской именительной формой: Maria Teller wrote new book.

падежи в английском языке

2. В том случае, если существительные в конкретном предложении принимают форму прямого дополнения, падеж можно сравнить с русским винительным, если косвенного – дательным падежом: George send a letter to his father-in-law.

Объектный падеж в английском языке

Данная категория относится к личным местоимениям. При этом части речи могут принимать разные роли в предложении:

Прямое дополнение

Как его идентифицировать? В данном случае слово отвечает на вопросы «кого?» или «что?».

Объектный падеж косвенных дополнений в английском языке при отсутствии предлога

Местоимение отвечает на вопрос «кому?».

Объектный падеж местоимений английского языка
Исследуем табличку!

Притяжательный падеж существительных и местоимений в английском языке

Особенность этой категории заключается в том, что она одна из всех «собратьев» приводит к трансформации формы существительного. Дело в специальном окончании «-‘s», которое и служит для образования притяжательной формы. Кстати, о ней подробно рассказано в нашей статье «Притяжательная форма в английском языке».

Этот падеж имеет очень важное значение: именно с помощью него удаётся продемонстрировать принадлежность предмета или явления тому или иному субъекту: Liza’s hair, Mark’s money, company’s success, actress’ performance.

притяжательный падеж местоимений английского языка
Что же касается местоимений, они в данном случае также принимают интересные формы.

Полезные секреты

Итак, есть ли в английском языке падежи существительных и других частей речи и сколько их сегодня насчитывается, мы выяснили с помощью таблиц с примерами. Однако как не запутаться в формах, которые принимают слова из иностранной лексической копилки? Прежде всего нужно:

  • ещё раз перечитать теоретический материал, параллельно делая отметки в рабочей тетради: это расширит ваш кругозор и даст первичное понимание темы;
  • практическое закрепление становится возможным с помощью тестов и упражнений на правила объектного, субъектного и притяжательного падежей существительных и других частей речи в английском языке для детей и взрослых.

Нужные ссылки

Постоянная тренировка навыков позволит избежать досадных ошибок на письме и в речи, открыв для вас ещё одну «страницу» огромной (но крайне полезной!) книги под названием «иностранный язык».

1. http://lizasenglish.ru/grammatika/uprazhneniya-prityazhatelnyj-padezh.html — полезный блог с заданиями разного формата на тренировку использования английского притяжательного падежа.

2. http://www.lovelylanguage.ru/grammar/tests/none-cases — тест на выбор предлогов для английских существительных, стоящих в общем или притяжательном падеже.

3. http://knowledgelevel.ru/tests/63 — тест из 35 вопросов на проверку знаний на тему притяжательного английского падежа.

Екатерина Бауэр

Студентка экономического факультета, параллельно получила образование по направлению "Перевод с английского языка". Ценю творческий подход к решению задач и люблю искать интересные пути получения и усвоения новой информации.