Работая в частной школе 3 года назад, я получила своих первых учеников — бегинеров (от слова «begin» — начинать). Главная задача для учителя — их полная поддержка. Она включала:
- помощь в постановке четких целей
- ясный материал
- упрощенные объяснения
Для того, чтобы студенты говорили на языке уверенно, толковый преподаватель должен давать им инструменты — грамматику, лексику, произношение.
Грамматика английского языка для начинающих с нуля является одним из самых сложных компонентов для восприятия.
Я хочу, но не знаю зачем
Большинство людей, отвечая на вопрос о причинах изучения языка, заявляют: «Просто для себя». Эта провальная фраза, стоящая наравне с «начну с понедельника».
С чего начать изучение грамматики английского языка? Бездумно учить все грамматические правила — плохая идея. Стартовать необходимо с работы над мотивацией. Повесьте этот чек-лист на самое видное место в доме:

Рассматривайте английский не как обязательный предмет, а как самого лучшего друга, который открывает для вас новую «планету» с колоссальными возможностями.
Основа
Во многих аутентичных изданиях базовая грамматика английского языка чередуется с изучением фраз и фонетики. Основные темы для начинающих представлены в таблице:
Тема | Перевод |
Verb «to be» positive, negative, interrogative | Глагол «быть, находится» в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях |
Singular and plural nouns | Единственное и множественное число существительных |
Articles a/an, the | Артикли a/an, the |
Adjectives | Прилагательные |
Present Simple positive, negative, interrogative | Настоящее простое время в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях |
Word order in questions | Порядок слов в вопросах |
Can and can’t | Глаголы «могу и не могу» |
Past Simple regular and irregular verbs | Прошедшее простое время в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях |
There is/ there are/ there was/there were | Оборот «Там есть (что-то одно)/ там есть (чего-то много)/ там было/ там были» |
Object pronouns | Объектные местоимения |
Like+verb+ing | Глагол «Нравится делать что-то» |
Future Simple | Будущее простое время в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях |
Be going to | Фраза «Собираться делать что-то» |
Данный грамма-минимум позволит участвовать в незамысловатой беседе по топикам:
- Откуда я
- Описание семьи, друзей, себя
- Распорядок дня в настоящем и прошлом
- Предметы в доме и их локация
- Хобби
- Планы на выходные и в отпуск.
Придерживайтесь плана в таблице и нашим ссылкам, если решились самостоятельно исследовать правила грамматики в английском языке. Но, когда чувствуете преобладающую апатию, обязательно запишитесь на уроки для начинающих. Частенько смена обстановки помогает продолжать идти к цели.
Ресурсы
Синдром «начинающего» заключается в том, что они берут 350 полезных ресурсов начальной грамматики английского языка и не занимаются ни по одному.
Выбирайте один в соответствии с вашим восприятием информации. Подробнее расскажем о значении этого ниже:
Для «аудиалов» (тех, кто воспринимает и лучше запоминает, слушая) | На портале engVid находится более 500 уроков, включающих грамматику для начинающих. Просто введите в search (поиск) интересующую вас тему и вуаля. Да, все на английском, но это только прокачает ваши навыки слушания. |
Для «визуалов» (тех, кто любит читать и запоминает каждое написанное слово) | Отличный учебник Grammarway 1, подкреплённый достаточно хорошими объяснениями и кучей упражнений на закрепление. |
Для «кинестетиков» (тех, кто воспринимает, трогая) | Вам подойдут традиционные уроки в группе, где грамматические темы закрепляются путём ролевых и настольных игр. Чтобы себе помочь, вы можете придумать особенную жестикуляцию или движения для разных грамматических конструкций. |
Для овладения грамматикой английского языка помогут не только бесконечные упражнения, но и чтение (для кого-то прослушивание) адаптированных книг для начинающих на языке оригинала. Их вы можете найти на ЛитРес.
По традиции, отвечаем на вопросы в комментариях:
- Сколько базовых грамматических тем мы перечислили?
- Какой у вас тип восприятия информации?
- Была ли статья полезной?